Обзор новых правил розничной торговли
Больше не нужна книга отзывов и предложений, покупатель вправе вернуть качественную технику, купленную дистанционно, нельзя запрещать фотографировать товар в торговом зале. Об этих и других важных изменениях.
Общие правила
Исключены следующие обязанности продавцов:
- бесплатно погрузить крупногабаритный товар на транспортное средства потребителя, если доставка осуществляется силами последнего;
- вести книгу отзывов и предложений. Ранее ее нужно было предоставить по требованию потребителя;
- ознакомить потребителя по его требованию с товарно-сопроводительной документацией.
Продавец не должен препятствовать потребителю фотографировать товар в местах свободного доступа.
Расширили перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется обязанность безвозмездно предоставить покупателю по его требованию на период ремонта аналог или замену такого товара. В него добавили:
- газовые и газоэлектрические бытовые приборы для приготовления пищи;
- ювелирные и другие изделия из драгметаллов и (или) драгкамней, ограненные драгкамни.
Теперь продавец не обязан менять только те технически сложные бытовые товары надлежащего качества, гарантия на которые год и более. Ранее условием для отказа покупателю было само ее наличие, а не срок.
Некоторые изменения в правилах:
- Изменения в правилах дистанционной торговли
- Изменения в правилах разносной торговли
- Изменения по товарным чекам
Особенности торговли в иных сферах
На расфасованных продтоварах можно не указывать номер или фамилию весовщика.
При передаче автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов нужно предоставить информацию о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара, поддержания его в пригодном к эксплуатации состоянии.
АЗС обязаны представлять по требованию потребителей заверенную копию документа о качестве (паспорт). В нем должны быть указаны наименование изготовителя, поставщика топлива, дата и объем поставки.