Обязательная маркировка обуви

Как вводилась маркировка обуви

маркировка товаров1.07.2019 г. начинается регистрация всех, кто задействован в обороте обуви – производителей, дистрибьюторов, субдистрибьюторов, розничных точек и т.д.

Через три месяца открывается доступ к системам регистрации эмиссии кодов и стартует добровольная маркировка обуви и отправка информации в центр мониторинга. Также с первого октября 2019 года наносятся специальные знаки на остатки продукции.

С 1.03.2020 г. попадает под запрет реализация немаркированной обуви.

До 1.04.2020 г. остатки продукции должны быть промаркированы импортерами. Речь идет о тех вещах, которые были оплачены до 1 марта следующего года, но фактически приняты после этой даты.

Как осуществляется отслеживание обуви

Для прослеживаемости обуви используется Data Matrix код. Информация о вводе изделий в оборот и передаче права собственности на них предоставляется в центр мониторинга несколькими способами:

  1. При помощи универсальных передаточных документов (УПД), оформляемых в цифровом формате. В них вносятся все коды.
  2. Посредством личного кабинета в Национальной системе маркировки «Четный знак».

Обмен УПД осуществляется через электронный документооборот (ЭДО). Если требуется, то дополнительно применяется агрегация кодов в транспортную упаковку.

Факт продажи товара в розничном магазине фиксируется на контрольно-кассовой машине (ККМ) в процессе выдачи кассового чека.

Код маркировки

Data Matrix-код включает в себя:

  • код изделия (14 символов);
  • уникальный серийный номер изделия (13 символов);
  • код проверки (4 символа);
  • ключ проверки (88 символов).

Уникальный серийный номер изделия может быть создан как оператором, так и самим участником оборота обуви (например, оптовиком). Код проверки и ключ проверки генерируются оператором.

Data Matrix-код допускается располагать на:

  • потребительской упаковке;
  • ярлыке;
  • непосредственно товаре.

Цена одного кода установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 8.05.2019 г. Ее размер – 50 копеек (без НДС).

Получение кода маркировки

Для того чтобы получить код маркировки, необходимо:

  1. Пройти процедуру регистрации в личном кабинете.
  2. Отправить информацию в центр мониторинга.
  3. Подключиться к системе регистрации эмиссии кодов. С первого октября 2019 года доступ является полностью бесплатным.
  4. Оставить заявку на изготовление кодов маркировки, а после получения – нанести на изделие.

Получение кода маркировки обязательно в следующих ситуациях:

  • при выпуске нового продукта; в этом случае код маркировки должен быть нанесен на обувь до того, как она покинет территорию компании;
  • при ввозе импортного продукта;
  • при маркировке остатков;
  • при проведении перемаркировки, в том числе по причине утраты Data Matrix кода;
  • если конечный покупатель оформил возврат товара, на котором отсутствует Data Matrix код;
  • если физическое лицо передало товар на комиссию.

Подготовка к работе

Для того чтобы стать полноценным участником Национальной системы маркировки «Честный знак», потребуется:

  1. Сделать усиленную квалифицированную электронную подпись, если у вас ее нет. Для этого посетите один из центров.
  2. Купить ручной 2D-сканер.
  3. Приобрести оборудование для печати кодов. Им может быть обычный принтер.
  4. Установить последнюю версию онлайн-кассы.
  5. Настроить электронный документооборот.
  6. Объединить программу по учету товаров с личным кабинетом самостоятельно или обратившись за помощью к специалисту.

Инструкция по работе в системе маркировки обуви от регистрации в личном кабинете до реализации товара

Регистрация

Шаг 1. Закажите оформление усиленной квалифицированной электронной подписи для руководителя организации или предпринимателя (если таковой не имеется)

Электронную подпись можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязью России, в том числе в нашей компании “СКАТ”.

Если такая подпись у Вас уже есть, можно использовать ее.

Важно, чтобы цифровая подпись была выпущена для того, кто имеет право действовать от имени юрлица или ИП без доверенности, то есть на лицо, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.

Шаг 2. Установите и настройте ПО для работы с электронной подписью

Для дальнейших действий необходима установка и настройка программного обеспечения для работы с ЭЦП (электронной цифровой подписью). Инструкции по установке и настройке обычно выдаются удостоверяющим центром при выдаче ЭЦП.

Шаг 3. Пройдите регистрацию в системе мониторинга

Зарегистрироваться можно на сайте markirovka.crpt.ru/register.

В появившемся окне нажмите на кнопку «Зарегистрируйтесь». Далее в поле «Электронная подпись» загрузите ЭЦП генерального директора предприятия. После выбора файла ключа отобразятся данные организации. Необходимо заполнить актуальный адрес электронной почты, если он не отобразился с данными предприятия.

Заполнение профиля

Шаг 4. Укажите данные вашего предприятия - участника системы оборота (обязательно)

В электронный кабинет ваши данные, указанные в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и содержащиеся в электронной подписи, загрузятся автоматически. В случае их некорректного отображения, необходимо обратиться в службу поддержки (support@crpt.ru).

Далее от Вас потребуется заполнение корректных контактных данных и недостающих сведений:

  • товарные группы, с которыми вы осуществляете работу;
  • ваши типы участника (возможен выбор сразу нескольких типов).

Нажмите на кнопку «Следующий шаг».

Шаг 5. Зарегистрируйте пользователей (не обязательно)

Система маркировки позволяет работу сразу нескольких человек, но для этого необходимо зарегистрировать сотрудников из личного кабинета генерального директора. Чтобы добавить пользователя, нужен будет сертификат его подписи.

Как зарегистрировать нового пользователя:

  • нажмите на кнопку “Добавить пользователя”;
  • укажите его фамилию и имя, контактный e-mail;
  • загрузите в систему сертификат электронной подписи сотрудника и нажмите “Добавить”;
  • когда будут добавлены все уполномоченные сотрудники, нажмите “продолжить”.

Этот шаг не обязателен к выполнению. При необходимости вы всегда можете перейти к регистрации сотрудников из раздела “Профиль”.

Шаг 6. Заполните банковские реквизиты (обязательно)

Для дальнейшей работы в системе маркировки товаров необходимо заключение договора с ООО «Оператор-ЦРПТ». Именно для этих целей Вам будет предложено заполнить банковские реквизиты:

  • выберите из рубрикатора наименование банка и заполните соответствующие реквизиты;
  • нажмите “Продолжить”.

Шаг 7. Указание операторов электронного документооборота

Предполагается, что при подключении к системе маркировки участниками оборота уже выполняется обмен электронными документами через системы ЭДО. Если Вы еще не заключили договор с оператором ЭДО, возможно подключение к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. Но на бесплатном тарифе возможен только обмен документами системы маркировки.

Как указать операторов документооборота:

  • укажите вашу ИФНС;
  • заполните необходимые поля;
  • укажите своего оператора ЭДО, если планируете использовать его услуги;
  • для работы с системой маркировки возможно указать нескольких операторов электронного документооборота.

Шаг не обязательный. При необходимости всегда можно перейти указанию операторов ЭДО из раздела “Профиль”.

Описание товаров

Перед получением кодов маркировки необходимо описать товары.

Описание новых товаров и обувных остатков происходит в личном кабинете ГС1 РУС по 12 атрибутам по полной схеме. Возможно описание остатков личном кабинете системы “Честный ЗНАК” по упрощенной схеме (указывается 4 атрибута). 

Полное описание товаров по 12 атрибутам:

  • ИНН участника оборота;
  • модель производителя;
  • страну производства;
  • вид обуви;
  • вид материала верха обуви;
  • вид материала подкладки обуви;
  • вид материала низа обуви (подошвы);
  • при наличии товарный знак;
  • цвет;
  • размер согласно штихмассовой системе;
  • наименование товара на этикетке (в свободной форме);
  • четыре первых знака кода ТН ВЭД ЕАЭС.

Сокращенное описание по 4 атрибутам:

  • ИНН участника оборота;
  • вид обуви (по назначению: мужская, женская, детская);
  • первые два знака кода товарной номенклатуры ВЭД;
  • способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены или произведены в РФ).

Заказ кодов маркировки

Когда товары описаны, можно заказывать для них коды маркировки. Каждому товару присваивается уникальный код. Например, для 20 одинаковых пар обуви нужно запросить 20 кодов.

При заказе кодов на остатки, это указывается в поле “Способ выпуска товаров в оборот”. Коды на обувные остатки возможно получить до 1.03.2020 (бесплатно). 

Интерфейс личного кабинета позволяет импортировать файл с заказом сразу на несколько позиций. Для этого необходимо заполнить шаблон и загрузить его в систему управления заказами.

В случае, если заказ будет отклонен, должна быть указана причина отказа.

Полученный итоговый файл с DataMatrix-кодами можно распечатать на принтере для этикеток (или обычном офисном) и нанести коды на товары.

Не стоит забывать, что заказанные коды доступны для распечатывания в течение 60 рабочих дней.

Ввод товаров в оборот

Когда коды получены, нанесены на товары, можно вводить коды в оборот в разделе “Документы” личного кабинета участника.

Ввод товаров в оборот осуществляется в случаях:

  • при производстве новых товаров (DataMatrix-код наносится до отгрузки с территории производственного предприятия);
  • после прохождения таможенных процедур при импорте товаров в РФ (при ввозе товара из стран, не являющихся членами ЕАЭС);
  • в случае возврата товара от конечного потребителя при утрате кода маркировки;
  • при маркировке остатков;
  • при перемаркировки, например, после утраты DataMatrix-кода;
  • при приеме товаров от физлиц на комиссию.

Маркировка остатков

На остатки обуви, приобретенные до 1 марта 2020 года, коды маркировки предоставляются бесплатно. Но получить такие коды и промаркировать товарные остатки нужно строго до 1 марта 2020 года.

Чтобы получить коды на обувные остатки необходимо осуществить несколько действий. 

Описать товары

Это можно сделать по полной или упрощенной схеме.

  • Описание товаров по полной схеме проводится в системе ассоциации ГС1 РУС с указанием 12 обязательных атрибутов (перечислены выше).
  • Описание товарных остатков по сокращенной схеме (4 атрибута, перечислены выше) доступно в системе “Честный ЗНАК”, а регистрация в ГС1 РУС не обязательна.

Заказать коды

Заказывая коды маркировки в поле “Способ выпуска товара в оборот” необходимо указать маркировка остатков. Тогда DataMatrix коды будут предоставлены бесплатно.

Нанести коды маркировки на товар и ввести их в оборот

В личном кабинете системы маркировки “Честный знак” указана пошаговая инструкция инструкция по работе с обувными остатками.

Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией по телефону или электронной почте.

Компания "СКАТ" является официальным партнером системы “Честный знак”. Мы осуществляем техническую и информационную поддержку предпринимателей в сфере розничной торговли.

Полностью подготовим ваш бизнес к обязательной маркировке товаров: зарегистрируем в системе, настроим личный кабинет и обучим работе в нем, наладим работу касс с маркированной продукцией.


Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Ваше имя*
Ваш телефон*