Оборудование для штрихового кодирования
Маркировка шин: новые правила по обязательному нанесению информации
Для сокращения оборота нелегальных покрышек, ввозимых на территорию России, и для увеличения доли рынка отечественной продукции введена обязательная маркировка. Обязательной маркировке подлежат зимние и летние шины для реализации следующих целей:
Нанесение уникальных кодов позволит ускорить срок поставки и обеспечит прозрачность при хранении и продаже шин
Возможность мониторинга за движением различных товарных групп. Когда товар передан конечному потребителю, его код удаляется из единой базы ОФД, куда автоматически передается вся информация
Маркировочный код - это уникальный идентификатор, который не повторяется ни на какой другой шине или покрышке. Благодаря этому, контрафактную продукцию с присвоенными чужими номерами можно быстро выявить
Необходимое оборудование для маркировки зимних и летних шин для предприятий торговли
Какая информация содержится в коде маркировки на шинах
Кроме привычных автомобилистам данных, указанных на автошинах (ширина, диаметр, индекс скорости, пропорциональность и др.), по нанесенному на покрышки штрихкоду, можно узнать следующие данные:
оператора маркировки ЦРПТ
-
официальный партнер
оператора маркировки -
20
лет
успешной работы -
более220 000
успешных внедрений
автоматизированных
систем
-
более3 000
наименований
оборудования -
90 офисов
60 городов
5 стран -
24/7
сопровождение
вашего бизнеса
24/7
Наказание за несоблюдение правил маркировки шин
С 1 декабря 2019 года за несоблюдение правил маркировки компании могут быть привлечены к административной ответственности. В случае систематических нарушений или выручке от теневого оборота в особо крупных размерах возможно привлечение к уголовной ответственности.
Согласно статье 15.12 Кодекса АП несоблюдение маркировки – это не единственное нарушение. К несоблюдению правил может быть отнесено неверное нанесение данных и сокрытие полного перечня информации. Размеры штрафов за неполную маркировку:
- от 5 до 10 тысяч рублей для ИН;
- от 50 до 100 тысяч рублей для юрлица.
Финансовые меры наказания будут сопровождаться полным изъятием всех немаркированных шин.
В случаях отсутствия маркировки, размер штрафов составит:
- от 2 до 4 тысяч рублей для физических лиц;
- от 5 до 10 тысяч рублей для ИП;
- от 50 до 300 тысяч рублей для юрлица.
Помимо наказания штрафом, такая продукция также будет изъята без возможности возврата. На такие шины будет нанесена маркировка для последующей реализации на рынке.
В случаях, когда сумма товара без нанесения маркировочных кодов будет достигать или особо крупных размеров (от 500 млн.), к нарушителю могут быть применены следующие санкции:
- штраф в размере 300 тысяч рублей;
- заключение под стражу на срок 3 года, а также штраф 80 тысяч рублей.
20.06.2019 г. началась добровольная маркировка шин и автопокрышек (во исполнение постановления Правительства Российской Федерации №753).
Представленный пилотный проект рассчитан до 30 ноября этого года, а обязательная маркировка шин и автопокрышек стартует на следующий день – с 1 декабря этого года (на основании распоряжения Правительства Российской Федерации №792-р).
Самая главная цель эксперимента – определиться со средствами идентификации. Они должны быть такими, чтобы:
- маркировка товаров и прослеживание продукции были эффективными, без дублирования информации;
- производители и импортеры шин и автопокрышек не увеличивали цены за счет снижения издержек на каких-либо процессах (непосредственно производственных, логистических и т.д.);
- с рынка ушли контрафактные и фальсифицированные изделия (хотя бы частично).
Подготовка к эксперименту началась заранее. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющийся оператором, организовал специальную группу, на которой принимаются решения по основным вопросам, связанным с реализацией пилотного проекта. Она включает в себя производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, складские компании и др. официальных представителей бизнеса. На ней обсуждаются в том числе методы маркировки шин и автопокрышек (возможные варианты – этикетирование, лазерная гравировка, нанесение RFID-меток).
На сегодняшний день специальная группа состоит из более чем пятидесяти участников. Они проанализировали производственные площадки, находящиеся на территории нашей страны. Планируются и другие обследования для установления технических особенностей.
Нельзя не отметить и то, что ЦРПТ сотрудничает с интеграторами и разработчиками программного обеспечения, что позволяет облегчить процесс перехода к обязательному использованию DataMatrix-кодов.
Компания "СКАТ" является официальным партнером системы “Честный знак”. Мы осуществляем техническую и информационную поддержку предпринимателей в сфере розничной торговли.
Полностью подготовим ваш бизнес к обязательной маркировке товаров: зарегистрируем в системе, настроим личный кабинет и обучим работе в нем, наладим работу касс с маркированной продукцией.