Оборудование для штрихового кодирования
Какие группы одежды затронет обязательная маркировка в 2019 году
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 24.04.2018 г. № 792-р производители и продавцы одежды обязаны с 1 декабря 2019 г. подключиться к Единой государственной информационной системе маркировки. Главная цель, которую планируется достигнуть при реализации этого проекта, - исключить из оборота товаров продукцию, которая является нелегальной или некачественной.
Процедура заключается в том, что информация по каждой единице товаров включается в единую информационную базу. В этой связи государственные проверяющие органы получают возможность контролировать движение товарной единицы непосредственно от ее производителя до конечного потребителя. С 1 января 2021 года вся продукция легкой промышленности будет подлежать обязательной маркировке.
Согласно Распоряжению № 792-р с 1 декабря 2019 г. обязательной маркировке подлежат следующие категории одежды:
Коды маркировки для одежды
Согласно Распоряжению № 792-р маркировка одежды будет производиться с помощью кодов DataMatrix, т.к. они предполагают экономию при производстве, занимают мало места, считываются при повреждении или загрязнении штрих кодов.
Коды DataMatrix состоят из таких элементов:
код самого товара (14 цифровых символов)
ключ проверки, предоставляемый оператором (4 символа)
индивидуальный серийный номер единицы продукции (13 символов)
ключ проверки, предоставляемый оператором (44 символа)
Стоимость кода маркировки регламентирована Постановлением Правительства РФ от 08.05.2019 г. № 577 и составляет 50 коп. (без НДС). Если проводится эксперимент по внедрению системы маркировки конкретного вида продукции, то коды предоставляются на безвозмездной основе.
Для получения кодов необходимо будет зарегистрироваться в личном кабинете, направить информацию о товарах в информационную систему мониторинга, заказать коды маркировки, нанести их на продукцию.
Как подключиться к системе маркировки одежды
-
Если хозяйствующему субъекту необходимо подключиться к системе маркировки товаров, он должен подать соответствующее заявление в ЦРПТ.
Что касается непосредственно маркировки одежды, то дата начала данного процесса еще не обозначена.
Кроме того, нет каких-либо четких рекомендаций по тому, как именно участвовать в этом процессе.
-
Если опираться на опыт маркировки иных товаров, то субъектам нужно приобрести специальное оборудование, с помощью которого будут сканироваться коды маркировки.
Кроме того, производителям нужно установить также оборудование, с помощью которого коды будут наноситься на изготовленные изделия.
При продаже нужно организовать работу с онлайн-кассами и системой электронного документооборота.
-
При торговле маркированной продукцией нужно сканировать маркировочные коды при поступлении, продаже или возврате товаров.
Отчетность по их движению будет формироваться и направляться в автоматическом режиме: сначала через онлайн-кассу к оператору фискальных данных (ОФД), а после этого - в систему маркировки.
Ответственность за нарушение правил маркировки одежды
Нарушение производителями или импортерами законодательства о маркировке одежды с 01.12.2019 г. грозит наложением административной ответственности по ст. 15.12 КоАП РФ:
- 5 000 - 10 000 руб. для ИП;
- 50 000 - 100 000 руб. для юридических лиц.
При розничной продаже одежды без маркировки размер штрафов составляет:
- 2 000 - 4 000 руб. для физических лиц;
- 5 000 - 10 000 руб. для ИП;
- 50 000 - 300 000 руб. для юридических лиц.
Внимание! Штрафы в аналогичном размере предусмотрены также для субъектов и их должностных лиц, купивших, осуществляющих хранение и перевозку немаркированных изделий для дальнейшей перепродажи.
При нарушении в особо крупном размере (на сумму до 1,5 млн. руб.) возможна уголовная ответственность согласно ст. 171.1 УК РФ - лишение свободы на срок до 3-х лет.
Важные моменты в маркировке одежды
Необходимо обратить внимание на такие моменты:
зарегистрироваться и работать в системе маркировки - бесплатно для всех участников
ритейлеры считают, что повышение цен на одежду из-за введения маркировки будет незначительным, т.к. часть затрат будет покрываться за счет производителей
ЦРПТ придерживается мнения, что маркировка товаров легкой промышленности будет способствовать снижению цен благодаря увеличению на рынке доли официальных представителей бизнеса и внедрению автоматизации процессов
крупные компании-производители считают, что цены на одежду с введением маркировки существенно возрастут в связи с возникновением расходов на получение кодов маркировки и связанных с этим трудозатрат, а также увеличением документооборота
обязательная маркировка одежды затронет всех производителей: отечественных и импортных (обязанность ляжет на компании, осуществляющие ввоз)
вероятно, маркировка импортной одежды, будет осуществляться до пересечения товарами таможенной границы РФ
генерация уникальных кодов для каждой единицы одежды производится на платной основе. Оплаченные производителем коды создаются в ЦРПТ, а денежные средства направляются на функционирование системы маркировки
маркировать импортною продукцию и наносить уникальный код должны производители и импортеры одежды
В июне 2019 года стартовал эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности. Он предусмотрен постановлением правительства Российской Федерации №790 (издано 22.07.2019 г.). 30 ноября 2019 года закончится реализация пилотного проекта, а уже на следующий день становится обязательным использование DataMatrix-кодов. Основание – постановление Правительства Российской Федерации №792-р.
Эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности распространяется на:
- одежду из кожи;
- мужское и женское пальто из любого материала;
- женские блузы из любого материала;
- постельное, туалетное кухонное и столовое белье и др. (весь список есть в постановлении Правительства Российской Федерации №792-р).
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющийся оператором эксперимента, активно взаимодействует со всеми участниками реализации продукции (производителями, импортерами, оптовыми и розничными продавцами). В частности, на площадках Министерства промышленности и торговли Российской Федерации были организованы проектно-экспертные и рабочие группы для принятия решений по основным вопросам, связанным с маркировкой товаров легкой промышленности. На них в том числе разрабатываются методические рекомендации.
Подготовка к эксперименту осуществлялась с такими крупными компаниями, как «Снежная королева», «Спортмастер», «Детский мир», Zara, Oodji и др.
Компания "СКАТ" является официальным партнером системы “Честный знак”. Мы осуществляем техническую и информационную поддержку предпринимателей в сфере розничной торговли.
Полностью подготовим ваш бизнес к обязательной маркировке товаров: зарегистрируем в системе, настроим личный кабинет и обучим работе в нем, наладим работу касс с маркированной продукцией.