Этикетка на товаре: что нужно о ней знать

05.11.2019 Этикетка на товаре: что нужно о ней знать

В случае, когда товар от поставщика не имеет розничной этикетки, нанесение необходимой информации становится обязанностью магазина. Чаще всего такие этикетки можно встретить на мясной, овощной и прочей продукции, которые фасуются непосредственно перед продажей, либо на импортных товарах, не имеющих на этикетке полного русскоязычного описания. За отсутствующую, ложную или неполную информацию магазину грозит крупный штраф.

Чтобы избежать неприятностей, рассказываем, что должно быть на этикетке.

Что необходимо знать о товарной этикетке

  • Законодательство обязывает продавца предоставлять покупателям сведения о товаре и товаропроизводителе. Или на упаковке или на дополнительной этикетке.
  • Этикетка подобно ценнику должна содержать наименование товара, его сорт, вес и цену.
  • Должны быть данные об изготовителе, сроках и условиях хранения, дате производства.
  • Специфическая информация для разных групп товаров, обязательная к указанию, также должна быть нанесена. 
  • За нарушения в связи с неверной или не предоставленной информацией продавцу грозит штраф.

Какая информация обязательно должна быть на этикетке

  • Изготовитель. Название изготовителя с полным юридическим адресом, а также по по желанию можно указать данные о поставщике и и компании-импортере, если они имеются. 
  • Дата производства и срок годности (хранения)в формате «Годен до» или «Срок хранения». В первом случае указывается конечная дата пригодности, как правило, указывается на скоропортящихся продуктах, например: молочных. Во втором — срок от даты производства, но в таком случае должны быть указаны дата и время изготовления.

Бывает, что на этикетке указана только дата упаковки или фасовки, без указания даты изготовления. Это нарушение закона. Дата производства должна быть указана, срок хранения считают от нее.

  • На продуктах питания магазин должен напечатать калорийность и содержание белков, жиров и углеводов в 100 г. Данные предоставляются производителем.
  • Состав указывается в порядке уменьшения содержания в строчку или в столбик. Данные об ингредиентах магазину также предоставляются изготовителем.

Кроме общего набора данных, обязательных для указания на этикетках, существуют дополнительные требования для отдельных товаров:

  • Для одежды и обуви: артикул, размер, цвет, содержание волокон, вид меха (при использовании).
  • Для бытовых товаров: марка, модель, характеристики, артикул, цвет.
  • Для парфюмов: назначение (мужские, женские), ингредиенты, эффект, условия применения, сведения о госрегистрации,противопоказания.
  • Для ювелирных изделий: пломба, изготовитель, масса, металл, проба, артикул, способ обработки и характеристика вставок, камней.
  • Для лекарственных препаратов: сведения о госрегистрации, номер и дата, правила отпуска (по рецепту, без рецепта).
  • Для бытовой химии: дата и номер технического свидетельства, ингредиенты, условия хранения.
  • Стройматериалы: марка, тип отделки, степень обработки, размер.

Штрафы за нарушения в оформлении этикеток

  • Отсутствуют данные об изготовителе.

Магазины печатают на этикетках продавца, забывая изготовителя. Покупатель имеет право знать всю информацию о товаре: и о тех, кто его изготовил, и о тех, кто продает. 

Штрафы: физлицу — 1,5 – 2 т.р, директору — 3 – 4 т.р, компании — 30 – 40 т.р.

  • Нет обязательной информации.

Важно уместить всю обязательную информацию для разных групп товаров, чтобы избежать штрафов (указано выше).

Штрафы: физлицу — 300 – 1,5 т.р, директору — 1 - 3 т.р, компании — 10 – 30 т.р.

  • Неверная информация.

Недостоверные данные, такие как: заниженный вес, завышенная жирность молочных продуктов, ложные сроки годности влекут за собой ответственность продавца. В данном случае не имеет значения, имеет место злой умысел, или просто ошибка. Оба случая расцениваются как обман покупателя.

Штрафы: физлицу — 3 – 5 т.р, директору — 12 – 20 т.р, компании — 100 – 500 т.р.


Возврат к списку