Автоматизация сбора заказов с помощью ТСД для компании "Новый дом"

Автоматизация сбора заказов с помощью ТСД для компании "Новый дом"

Основная информация о внедрении

ООО «Новый дом» на сегодняшний день является одним их крупнейших предприятий по производству лакокрасочных материалов в Удмуртии и России. Компания начала свою историю в 1998 году когда было создано предприятие по производству красок и эмалей со штатом 10 человек. Сегодня в компании трудится более 300 человек, и выпускается более 100 наименований продукции торговых марок ПалИж (Palizh)ГОЛ!Древесная косметика.

Общий вид.jpg

__По мере роста объема выпускаемой номенклатуры все более остро вставал вопрос автоматизированного учета лакокрасочной продукции в разрезе партий. Лакокрасочная продукция имеет ограниченный срок годности, и при выполнении всех складских операций (выпуск из производства, реализация, возвраты) необходимо указывать реквизиты партии для корректного учета остатков. Изначально эта операция выполнялась вручную — кладовщик самостоятельно переписывал на лист бумаги отгружаемые партии, затем эта информация также вручную вносилась в товароучетную систему. Надо ли говорить, что подобная методика имела серьезные недостатки — кладовщик мог ошибиться как на этапе «переписывания на листочек», так и в момент ввода данных в складскую систему учета. Так же оставляла желать лучшего и оперативность выполнения подобной операции, когда данные в товароучетную систему вводились на следующий день. Все это приводило к тому, что номенклатурные остатки в разрезе по производственным партиями порой были неактуальны.

Поэтому после ввода в эксплуатацию нового склада на 2500кв.м. было принято решение о внедрении программно-аппаратного комплекса на базе терминалов сбора данных и ПО MobileLogistics.

Склад2.jpg

Были поставлены следующие задачи:

  • Учет и распределение номенклатуры в разрезе производственных партий в момент комплектации заказов для клиента.
  • Контроль и выявление пересортицы номенклатуры при комплектации заявок.
  • Повышение оперативности обработки данных о скомплектованных заказах в товароучетной системе.
  • Увеличение актуальности складских остатков в товароучетной системе.

Под требования клиента была разработана специализированная конфигурация со следующими возможностями:

  • Учет номенклатурных позиций с учетом характеристик, единиц измерения и производственных партий.
  • Работа с документом "Расходный ордер" — комплектация (подбор) номенклатурных позиций согласно заранее выгруженной из товароучетной системы заявке.
  • Разделение пользователей по правам.
  • Файловый обмен между ТСД и товароучетной системой
    • выгрузка для ТСД файлов с полными справочными данными (номенклатура, единицы измерения, характеристики, штриховые коды).
    • выгрузка для ТСД файлов, содержащих дополнения справочников.
    • выгрузка для ТСД файлов, содержащих данные документа "Расходный ордер".
    • выгрузка из ТСД файлов с данными документа "Расходный ордер", содержащих сведения об отгружаемой номенклатуре в разрезе по производственным партиям.
  • Все управление было максимально "перенесено" на аппаратную клавиатуру ТСД, чтобы наиболее полно использовать экран ТСД для размещения необходимой информации.
Модель терминала сбора данных: Pidion — BIP 7000.
Склад6.jpg

Наиболее тщательно была проработана методика файлового обмена:

  • Обработанные файлы перемещаются в подкаталог \OLD для того, чтобы можно было восстановить историю обмена между ТСД и товароучетной системой.
  • Для контроля над процессом обмена используется средства мониторинга серверов в MobileLogistics:
    • автоматический обмен запускается в момент появления сервера в зоне доступа
    • автоматический обмен останавливается в момент, когда сервер становится не доступным
  • Есть возможность принудительного запуска обмена в ручном режиме.

Так как в работе клиента есть определенные особенности, которые связаны с тем, что пик операций комплектации (порядка 100 документов в день) приходится на четверг-пятницу, то особое внимание уделялось удобству и скорости работы оператора с конфигурацией:

  • Максимальное использование аппаратной клавиатуры, минимальное использование элементов типа "кнопка" на форме.
  • Минимум неинформативных сообщений.
  • Минимум нажатий на клавиши для перемещения по экрану.
  • Максимально автоматизировать типовые операции.

Описание со скриншотами

Из системных возможностей MobileLogistics используются шаблоны ШК для проверки — является ли считанный штрихкод внутренним. На предприятии вся продукция полностью маркируется внутренними ШК, которые являются уникальными для каждой комбинации номенклатуры, характеристики и производственной партии. Но на упаковке также присутствует и "российский" ШК стандарта EAN13, который оператор иногда считывает по ошибке. Этот ШК также пытается обработаться конфигурацией, но в итоге это приводит к ошибке, что ШК не найден. Эта ошибка должна быть отображена на экране, и ее осмысление у оператора занимает определенное ценное время. Поэтому была реализована проверка — если считанный ШК не удовлетворяет ни одному шаблону, то дальнейшая его обработка внутри конфигурации не производится. Такие ШК просто игнорируются без вывода каких либо сообщений.

 ML Настройка шаблонов.jpg

С экрана убраны почти все элементы управления как "кнопки" — все управление перенесено на аппаратную клавиатуру. Используется событие ПриНажатииКнопки с анализом нажатой клавиши и активного элемента формы.

ML Выбор пользователя.jpgML Журнал документов.jpgML Код 1.jpg

В строке состояния отображается необходимая служебная информация.

ML Строка состояния.jpg

В событии строки статуса ПриИзмененииДоступныхСерверов происходит запуск и остановка автоматического обмена в зависимости от того появился сервер в зоне доступа или исчез.

ML Код 2.jpg

Также в момент отрабатывания события ПриИзмененииСостоянияБатареи в случае низкого уровня заряда пользователю выдает соответствующее предупреждение с полным сохранением всех справочников.

При работе с документом в строке статуса индицируется режим работы с единицами измерения.

ML Режим работы ЕИ.jpg

Отображение документов в журнале зависит от их статуса:

  • Простой шрифт — скомплектован, но не выгружен.
  • Красный, полужирный — не скомплектован.
  • Наклонный — выгружен.

ML Код 3.jpg 

В режиме работы с документом отображается только необходимая информация. Более подробная информация о сканированной позиции показывается на форме добавления товара в документ. На этой форме видно полностью название товара, производственную партию и подставляемую "по умолчанию" единицу измерения с коэффициентом.

ML Состав документа.jpgML Инф по позиции.jpg

На этих двух формах можно отметить следующие интересные, на наш взгляд, технические реализации:  

  • При сканировании ШК он проверяется на соответствие настроенным шаблонам — обрабатываются только те ШК, которые удовлетворяют настроенным шаблонам. Это нужно для того, чтобы игнорировать ошибочно считанные "российские EAN13", и не выводить лишние сообщения на экран.
  • В тех случаях когда нет возможности считать ШК с этикетки пользователь может ввести его вручную — все нажатия цифровых клавиш перехватываются в событии формы, и формируется значение в поле формы "ШК". Это позволяет оператору не тратить время на позиционирование курсора в поле ввода, а сразу набирать нужные цифры.
  • Внутренние ШК имеют вид типа "двойка, куча нолей, и в конце нужные цифры". Тратить время на подсчет количества ноликов и их набор нерационально. Поэтому оператор может набрать только значащие последние цифры — введенное значение будет автоматически дополнено нолями и заданным префиксом до нужной длины, затем этот сформированый ШК будет обработан так же как и считанный сканером.
  • По умолчанию единица измерения подставляется в соответствии с режимом, который был выставлен при работе с документом — или базовая единица (с коэффициентом 1), или упаковка, или будет выводиться окно со списком единиц измерения для выбора их вручную. Если производится комплектация крупной партии, то оператору достаточно выставить режим в работу с упаковками, и далее уже не отвлекаться на контроль единиц измерения.
  • Если по считанному ШК была найдена необходимая номенклатура, характеристика и партия, то она будет добавлена в документ в количестве равном единице автоматически через указанное в настройках время. В настоящее время операторы используют интервал автоматической записи 1,5 секунды, которых им хватает для проверки информации на экране и перемещении к следующей упаковке товара. Если оператору необходимо изменить количество, или единицу измерения, то ему нужно нажать любую аппаратную клавишу, в результате чего автозапись будет отменена.
Параметры задаются в отдельном справочнике настроек:
ML Спр параметры.jpg

 Общие параметры файлового обмена задаются как в целом для всех справочников, так и для каждого вида документов в отдельности.

ML Файловый обмен 1.jpgML Файловый обмен 2.jpg

Общий алгоритм файлового обмена

  • Товароучетная система выгружает все необходимые данные (справочники номенклатура, характеристики, единицы измерения, партии, штриховые коды, документы "Расходный ордер") в виде отдельных текстовых файлов. Файлы имеют расширение "*.txt". При формировании имени файла товароучетная система добавляет к буквенному префиксу некий порядковый номер, зависящий от типа выгружаемой информации. Например, для "расходных ордеров" это номер документа.
ML Файловый обмен 3.jpg
  • Таким образом, из файлов организовывается, так называемая, "очередь". Данная "очередь" файлов перебором в цикле обрабатывается, и информация из них загружается в соответствующие справочники.
  • Обработанные файлы перемещаются в подкаталог \OLD, что позволяет восстановить историю обмену между ТСД и товароучетной программой.
  • Скомплектованный документ выгружается в аналогичном формате, но с расширением "*.out". Данные файлы обрабатываются товароучетной системой, в результате чего она выкладывает файл-подтверждение с расширением "*.get".
  • Удаление документа из ТСД производится только в том случае, если был выложен фай-подтверждение "*.get". До этого момента документ находится в базе ТСД и доступен для повторной перевыгрузки.
Пример файла с данными "расходного ордера":
ML Пример файла.jpg

Почему был выбран файловый обмен.

Автоматизировался склад площадью 2500 кв.м. Соответственно, оператор может находиться в любом углу склада, и у него нет возможности идти каждый раз до своего рабочего места чтобы произвести обмен (загрузить актуальные данные, или выгрузить скомплектованный ордер). Это было решено за счет использования WiFi.

Если использовать драйвер в стандартном режиме обмена, то это требует определенной согласованности от оператора ПК и оператора ТСД — нужно войти в режим обмена на ТСД, и нужно выполнить некую операцию на ПК. При большом количестве обрабатываемых заявок это неудобно. Так же при работе через драйвер мы ограничены в средствах работы с БД на ТСД. Например, некий документ был загружен в товароучетную систему и его нужно удалить из ТСД. Для этого придется считать справочник из ТСД, "почистить" его нужным образом, и залить итоговый справочник снова на ТСД. Довольно много операций. С файловым обменом проще: необходимо установить фильтр по нужному номеру документу, удалить данные одной командой и снять фильтр.

Минус файлового обмена.

При работе через драйвер мы всегда можем контролировать процесс и результат обмена — если в ходе сеанса обмена возникнет некая ошибка, то мы ее сможем отследить, и, в случае необходимости, повторить обмен. С файловым обменом сложнее: выгружая файлы мы не можем проконтролировать с каким результатом он был загружен в ТСД. Поэтому для разбора подобных спорных ситуаций все копии обрабатываемых файлов сохраняются в отдельном подкаталоге.

Плюс файлового обмена.

Независимость ТСД и ПК. Файлы с информацией формируются товароучетной системой при выполнении определенных действий (формирование/выпуск новых партий, создание нового ШК, формирование и проведение "Расходного ордера"). Выгружаемые файлы образуют "очередь" в каталоге обмена, и ТСД их обработает при первой возможности — то есть нет необходимости синхронизировать действия оператора ТСД и ПК для обмена информацией. Каждый из них работает самостоятельно.                                  

Базовая информация о продукте

 
РазработчикКомпания СКАТ
Средство разработкиMobileLogistics
Операционная системаMicrosoft Windows CE
Microsoft Windows Mobile
Microsoft Windows Embedded
Microsoft Windows Embedded Handheld
Microsoft Windows Embedded Compact
Поддерживаемое оборудованиеТСД на операционной системе Windows.
Подробнее см.: www.mobilelogistics.ru - Раздел "Поддерживаемое оборудование"
Совместимое ПО базовой автоматизации1С: Управление производственным предприятием
Условия распространенияПо вопросам технической поддержки и приобретения продукта "MobileLogistics. 1C:УПП. Внедрение компании СКАТ." обращайтесь к нашему партнеру в компанию СКАТ.
Г. Ижевск, ул. Воровского, 129.
Телефон: +7 (3412) 956-866, +7 (3412) 958-488, +7 (3412) 906-002
Электронная почта: tea@kkm18.ru
Официальный сайт: www.kkm18.ru

Описание функциональных возможностей

 
Выполняемые операцииРасход ТМЦ
Списание
Авторизация пользователяВвод пароля с клавиатуры
Загрузка данных о ТМЦ из системы базовой автоматизацииЗагрузка из учетного ПО штрихкодов ТМЦ
Загрузка из учетного ПО наименования ТМЦ
Загрузка из учетного ПО остатков ТМЦ
Загрузка из учетного ПО дополнительных свойств ТМЦ (цветов, размеров и т.д.)
Возможности учетаУчет в разрезе дополнительных свойств (цвета, размеры)
Возможности сбора данныхСчитывание штрихкода
Ввод штрихкода с клавиатуры
Поиск товаров в визуальном списке
Ввод количества с клавиатуры
Работа с документамиЗагрузка списка документов из учетного ПО
Визуальный поиск в списке документов
Способы обмена данными с системой базовой автоматизацииИнтерфейс USB
Интерфейс WiFi
Сетевая папка



Назад в раздел