Акцизная марка

19.04.2017

Что такое акцизная марка знают, наверное, все потребители. Однако не все понимают цели, которые преследует государство, облагая те или иные продукты акцизом. В нашей стране этот вид фискальных марок был введен в обращение с января 1995 года, после принятия Правительством Российской Федерации постановления «О введении на территории РФ марок акцизного сбора» от 14.04.1994 года. Первоначально предусматривалось обязательное использование акцизных марок на табачные, алкогольные и пищевые продукты, ввозимые из других государств на территорию нашей страны, но впоследствии, в список облагаемых акцизом были введены и продукты отечественного производства. 

Целью принятия такого решения было, во-первых, обеспечение получения акцизного сбора или таможенной пошлины государством на облагаемые им продукты, а во-вторых, гарантирование их подлинности и, соответственно, качества. Но не только эти задачи в настоящее время выполняет обычная акцизная марка. С ее помощью государство может эффективно контролировать продажи алкогольной, табачной продукции, соответствие качества принятым нормам. И это, кстати, является крайне важным, особенно в сфере оборота именно алкоголя, поскольку ни для кого не секрет, что до недавних пор количество суррогата на прилавках даже крупных сетей было просто неимоверным, что зачастую влекло самые серьезные последствия для населения. Кроме того, введение акцизных сборов на высокорентабельную продукцию, позволяет государству финансировать бюджетный сектор, не приносящий зримого дохода, в том числе медицину, образование и другие сферы.

О чем может рассказать акцизная марка

В настоящее время в России акцизная марка не только является подтверждением законности оборота продукта на рынке, его соответствия качеству, но и несет подробную информацию о нем. На марке указано его название, вид, содержание, объем, данные производителя, ГОСТы. Поскольку в нашей стране большинство облагаемых акцизным сбором продуктов широкого потребления относится к алкогольным и табачным изделиям, потребитель получает с помощью фискальной марки максимум информации о качестве покупаемых им сигарет или спиртных напитков. В некоторых других государствах список подакцизных продуктов значительно шире, в частности, икра, предметы роскоши, рекламу, групповое страхование жизни, лотереи и другие виды и категории товаров.

Так как современная акцизная марка является документом строгой отчетности, ее выпуск также находится под строгим контролем государства. Во избежание подделок, марки изготавливаются несколькими способами печати, со сложной системой химической защиты, на специальной бумаге, с водяными знаками и защитными волокнами. Каждая марка имеет определенный неповторяющийся номер и разряд.

Ставка оплаты по акцизу и виды подлежащей акцизному сбору продукции устанавливаются в соответствии с принятым 05.08.2000 г. Налоговым Кодексом РФ (№117 ФЗ в редакции от 28.12.2016 г.) и все основные требования к плательщикам определены в 22 главе.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по этому виду косвенных налогов, задайте их специалистам компании «СКАТ» и получите максимально подробную консультацию, позвонив нам по телефону или отправив сообщение на адрес нашей электронной почты.


Возврат к списку