Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Что уже введено и что будет:
- С 1 сентября 2024 года - все участники оборота кормов для животных обязаны зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК».
-
С 1 октября 2024 года - маркировка стала обязательной для сухих кормов и лакомств в потребительской упаковке.
-
С 1 марта 2025 года - вступает обязательство маркировать влажные корма.
-
С 1 сентября 2025 года - вводится обязанность передавать сведения о выводе кормов из оборота, а также применять объёмно-сортовой учёт при передаче между компаниями и при списаниях не-продажных причин
-
С 1 ноября 2025 года - будет производиться сверка объема вводимого в оборот товара в системе маркировки с объемом, указанным в эВСД под этим же идентификационным номером (с допустимым превышением объема не более 5%).
-
С 1 декабря 2026 года - старт передачи сведений в поэкземплярном формате об обороте и выводе из оборота продукции по причинам, не являющимся продажей в розницу
Где чаще всего возникают ошибки и риски
- Корма без маркировочных знаков — покупатель может купить, но продать нельзя - это приведёт к блокировкам и штрафам.
-
Не переданы данные о вводе в оборот или выводе из оборота — иногда маркетплейсы и розница не учитывают таких требований.
-
При продаже розничным покупателям коды маркировки не считываются или не попадают в чек — кассовая программа не настроена.
-
Ошибки формата кода, некорректное нанесение, плохое качество печати — маркировка может не считываться.
-
Отсутствие ведения журналов/логов — при проверках важно иметь доказательства, что запросы на проверку кодов реально отправлялись.
Что нужно сделать, чтобы всё работало корректно
-
Проверьте, зарегистрированы ли вы в «Честный ЗНАК» как участник оборота кормов. Если нет — зарегистрируйтесь срочно.
-
Обеспечьте нанесение кода маркировки (Data Matrix) на каждую упаковку: сухие корма, лакомства, затем влажные.
-
Настройте кассовое ПО так, чтобы код маркировки считывался при продаже и попадал в чек и передавался через ККТ и оператора фискальных данных.
-
При списаниях, возвратах, порче — оформляйте вывод из оборота с указанием оснований.
-
Настройте систему логов или журналов запросов, особенно на случай когда интернет пропал — нужно иметь доказательства отправки запросов.
Как мы можем помочь
Проверим, вся ли ваша продукция подлежит маркировке и как именно (код ТН ВЭД, ОКПД2)
Настроим нанесение кода, ввод товара в оборот
Настроим кассовое ПО, чеки, передачу данных, чтобы при продаже всё шло через «Честный ЗНАК» корректно
Обучим персонал работе с маркировкой, оформлению списаний и логов
Проверяем версию ЛМ. Если ниже 1.3.1 — обязательно обновляем, иначе будет отказ в офлайн-режиме.
Проверяем логи запросов: если ответ от ГИС МТ не поступил в течение 1,5 секунд — реактивируем офлайн-режим.
Сканируем маркировку напитков перед продажей: проверка онлайн с использованием токена доступа и корректная интеграция с ПО.
Обрабатываем ошибки, такие как «недопустимый формат поля КМ», «отказ связи», корректируем конфигурацию кассового ПО и драйверов сканера.
Тестируем работу в штатном режиме и в сценарии отсутствия интернета.
Готовы обезопасить продажи и настройку маркировки?
Оставьте заявку на звонок или звоните по номеру +7 (3412) 970-400 и мы проведем аудит ваших бизнес-процессов в системе честный знак бесплатно.
- Комментарии